• Все орнаменты
  • О проекте
  • Журнал
Фильтры
  • Русский
  • Узбекский
Вид
Регион
Цвета
Сбросить
Абровые ткани
Архитектурный декор
Вышивка
Головные уборы
Злотошвейное искусство
Керамика
Ковроделие
Кошмоваляние
Лоскутное шитьё
Набойка
Резьба по ганчу
Резьба по дереву
Резьба по камню
Резьба по мрамору
Роспись по дереву
Торевтика
Скрыть
Сбросить
Применить
Андижан
Байсун (Сурхандарья)
Бухара
Гиждуван
Гурумсарай
Джизак
Кашкадарья
Кашкадарья (Шахрисабз)
Китаб
Коканд
Маргилан
Наманган
Нурата
Пскент
Риштан
Самарканд
Сурхандарьинская область
Сурхандарья
Ташкент
Узбекистан
Ура-Тюбе
Ургут
Ферганская Долина
Шахрисабз
Шахрисабз (Карши)
Скрыть
Сбросить
Применить
А. Абдугафуров
Алишер Назиров
Бахтиёр Назиров
Бахшилло Джумаев
В. Инштатова
Джабборов Мазоир (Усто Мулло Зоир)
Иброхимжон Комилов
Исмоилжон Комилов
М. Гулямов
М. Гулямова
М. Тошбоев
Мавлюда Нарзуллаева
Мавлюда Хамдамова
Мадина Касымбаева
Музаффар Саидов
Н. Бозорова
Н. Нам, М. Кучкарова
Нурмухаммад Валиев
Расулжон Мирзаахмедов
Рустам Усманов
Фазлиддин Дададжонов
Шарофиддин Юсупов
Скрыть
Сбросить
Применить
Скрыть
Сбросить
Применить

"Ислими"

Вид
Резьба по ганчу
Регион
Кашкадарья
Цвета

Мемориальный комплекс, возведенный в XIV веке, посвященный Абу Убайде ибн аль-Жарроху, одному из ближайших соратников пророка Мухаммеда, включает несколько сооружений: дарвозахану с резными воротами и голубым куполом, мавзолей, древние усыпальницы и минарет.

В декоре айвана данного комплекса использованы различные виды традиционных художественных ремесел, такие как резьба по дереву и ганчу, майолика. Резьба по ганчу являлась городским ремеслом и использовалась в украшении как крупных общественных и культовых сооружений, так и жилых построек в различных городах Узбекистана с давних времен. Значительное развитие искусство резьбы по ганчу получает в темуридскую эпоху, а в период существования узбекских ханств (XVII-XIX вв.) формируются основные школы и центры резьбы по ганчу в Хиве, Бухаре, Ташкенте, Самарканде, городах Ферганской долины, где сосредотачиваются лучшие творческие силы. Ажурной резьбой по ганчу, придающей интерьерам ощущение торжественности и светлого пространства, покрывались стены и потолки, а также отдельные архитектурные детали как дворцовых и культово-религиозных сооружений, так и жилых построек.

Композиция данного панно состоит из мотивов растительного характера считающимся классическим мусульманским декором. Согласно Садиг-и бек Афшару, выдающемуся художнику тебризской школы, поэту, историку литературы, автору трактата «Канон изображений» (XVI в.), ислими – первая из «семи основ» искусства орнамента и воплощает в стилизованной или натуралистической форме идею непрерывно развивающегося цветущего лиственного побега.Трактовка символики растительной орнаментации в исламском искусстве представляет собой множество разнообразных интерпретаций. По исследованиям некоторых исследователей, растительный узор (ислими) является воплощением красоты рая, Бога, счастья, любви и духовного совершенства.

Панно ганчевое

Панно ганчевое

Мемориальный комплекс Абу Убайда ибн аль-Жаррох

"Ислими"

Бесплатное использование по лицензии Ornaments

"Ислими"

Бесплатное использование по лицензии Ornaments
Ссылка скопирована
Скачать
Мокап (PSD) Векторный файл (EPS) Фотографии (PNG) Загрузить все файлы

Короткий путь к другим орнаментам

Розетка

Шахрисабз

Птица счастья

Риштан

Розетка

Джизак

Розетка

Лола

Самарканд

Вернуться назад
  • О проекте
  • Журнал
  • Instagram
© 2025 Ornaments, ATB “TBC Bank”. Все права защищены.
  • www.tbcbank.uz
  • contact@tbcbank.uz
  • +998 78 777 2727