Мемориальный комплекс, возведенный в XIV веке, посвященный Абу Убайде ибн аль-Жарроху, одному из ближайших соратников пророка Мухаммеда, включает несколько сооружений: дарвозахану с резными воротами и голубым куполом, мавзолей, древние усыпальницы и минарет.
В декоре айвана данного комплекса использованы различные виды традиционных художественных ремесел, такие как резьба по дереву и ганчу, майолика. Резьба по ганчу являлась городским ремеслом и использовалась в украшении как крупных общественных и культовых сооружений, так и жилых построек в различных городах Узбекистана с давних времен. Значительное развитие искусство резьбы по ганчу получает в темуридскую эпоху, а в период существования узбекских ханств (XVII-XIX вв.) формируются основные школы и центры резьбы по ганчу в Хиве, Бухаре, Ташкенте, Самарканде, городах Ферганской долины, где сосредотачиваются лучшие творческие силы. Ажурной резьбой по ганчу, придающей интерьерам ощущение торжественности и светлого пространства, покрывались стены и потолки, а также отдельные архитектурные детали как дворцовых и культово-религиозных сооружений, так и жилых построек.
Композиция данного панно состоит из мотивов растительного характера считающимся классическим мусульманским декором. Согласно Садиг-и бек Афшару, выдающемуся художнику тебризской школы, поэту, историку литературы, автору трактата «Канон изображений» (XVI в.), ислими – первая из «семи основ» искусства орнамента и воплощает в стилизованной или натуралистической форме идею непрерывно развивающегося цветущего лиственного побега.Трактовка символики растительной орнаментации в исламском искусстве представляет собой множество разнообразных интерпретаций. По исследованиям некоторых исследователей, растительный узор (ислими) является воплощением красоты рая, Бога, счастья, любви и духовного совершенства.
Мемориальный комплекс Абу Убайда ибн аль-Жаррох