Издревле на территории Узбекистана верховая езда была единственной формой передвижения мужчин, для городского населения же — вопросом социального статуса. У богатых людей бархатные попоны украшались золотыми и серебряными нитями. Лидером в золотошвейном деле были бухарские мастера, которые вышивали золотом одежду, попоны для лошадей и многие другие изделия для эмирского двора и знати.
Попоны – «даури» были двух категорий. В первую входили – «хосаги» (от араб. личный, собственный) для личного пользования эмира, а второй – «иноми» — подарочные которые входили в состав подношений эмиру. Попона состояла из двух частей – прямоугольной – «хони-зингах» с редким декором и трапециевидной части, богато орнаментированной, закрывающей круп лошади. Орнамент золотого шитья попон имел преимущественно растительный характер, реже геометрический.
Государственный музей искусств Узбекистана