Ковер ок-энли представляет собой аутентичную традицию, свойственную родоплеменным узбекским группам (кунграты и лакайцы). Особенность техники ковров ок-энли заключается в сочетании техники ткачества (в основном тканые полосы выполнялись в технике гаджари и терма) и ручной вышивки. Вышивка наносилась преимущественно на светлые или желтоватые полосы, а тканые полосы — обычно на темно-коричневые или темно-красные цвета. При определении ширины безворсовых ковров полукочевые узбеки использовали «эн» (ширина). Один эн равнялся ширине одной тканой дорожки, отсюда и название ковра.
Орнаменты ковров со смешанной техникой делятся в основном на геометрические, зооморфные и реже — растительные. Геометрические фигуры состояли из простых ступенчатых ромбов, меандровых мотивов, W и S-образных знаков, восьмилучевой звезды, треугольников, солярной и астральной символики: крестов, квадратов, крестообразных мотивов и др. Кунграты, как и многие другие родоплеменные группы, часто перемещались с одного места на другое, и поэтому их жилище было мобильным (юрта), а не стационарным. Раньше при перекочевке кунграты и лакайцы всегда ориентировались по звёздам на небе. Тесная связь с открытым космосом повлияла на декор традиционного текстиля, в том числе и на ковроделие. Примером может служить выбранный солярный орнамент в виде вихревой розетки, символизирующий солнце.
Государственный Музей Искусств Узбекистана (Самарканд)