Медресе Одина и одноименная мечеть образуют уникальный религиозный комплекс. Они отличаются от других сооружений тем, что предназначены исключительно для женщин. Комплекс был построен в XVI веке на месте дворца Кебек хана, который был потомком Чагатая. Архитектурный декор исторических памятников является характерной чертой зодчества Узбекистана. Орнаментальные композиции, выполненные в различной технике (резная терракота, майолика, мозаика и т. д.) и стилях, представляют собой бесконечное многообразие и сочетание геометрических, эпиграфических и растительных узоров. Трактовка символики растительной орнаментации в исламском искусстве представляет собой множество разнообразных интерпретаций.
Согласно некоторым исследователям, растительный узор (ислими) является воплощением красоты рая, Бога, счастья, любви и духовного совершенства. Основным элементом узора ислими является изображение спирали (в виде вьюнка), которая иногда используется как дополнительный для эпиграфического орнамента. В классической композиции мотива спирали в архитектурном декоре обычно присутствует тонкая прорисовка основной линии, начинающейся от края и направляющейся внутрь, завершаясь пальметтой или розеткой в центре, также дополняясь более изящными и витиеватыми растительными побегами ислими.
Медресе и мечеть Одина (Карши)