Популярность узбекской вышивки объясняется не только местом, занимаемым ею в убранстве дома, но и сложившимися обычаями и обрядами.
Вышивка преимущественно была распространена в городах и крупных селениях, торгово-ремесленных центрах древней оседлой земледельческой культуры Узбекистана, за исключением Хорезма. У городского населения вышитые вручную панно сузани (от слова игла) были крупными, приспособленными к размерам жилища.
Ритмично чередующиеся круглые розетки по всему полю композиции сузани кроме Ташкента, характерны также для самаркандской и джизакской школ, но вышивка этих центров отличается светлым колоритом фона, который остается незашитым. Колорит самаркандских изделий отличался интенсивным и строгим цветовым решением.
Первоначальное значение одной из главных узоров вышивок с данной композицией – лола (тюльпан) давно забыто, так же, как лиственный орнамент оплетающих розетки. Позже такой узор стали называть палак – (букв.плети бахчевых растений). Значение узора кучкоракгуль (бараньи рога) мастерицы связывают с традициями кочевой культуры, проживающих в сельских районах.
Государственный Музей Прикладного Искусства и Истории Ремесленничества Узбекистана (Ташкент)