• Все орнаменты
  • О проекте
  • Журнал
Фильтры
  • Русский
  • Узбекский
Вид
Регион
Цвета
Сбросить
Абровые ткани
Архитектурный декор
Вышивка
Головные уборы
Злотошвейное искусство
Керамика
Ковроделие
Кошмоваляние
Лоскутное шитьё
Набойка
Резьба по ганчу
Резьба по дереву
Резьба по камню
Резьба по мрамору
Роспись по дереву
Торевтика
Скрыть
Сбросить
Применить
Андижан
Байсун (Сурхандарья)
Бухара
Гиждуван
Гурумсарай
Джизак
Кашкадарья
Кашкадарья (Шахрисабз)
Китаб
Коканд
Маргилан
Наманган
Нурата
Пскент
Риштан
Самарканд
Сурхандарьинская область
Сурхандарья
Ташкент
Узбекистан
Ура-Тюбе
Ургут
Ферганская Долина
Шахрисабз
Шахрисабз (Карши)
Скрыть
Сбросить
Применить
А. Абдугафуров
Алишер Назиров
Бахтиёр Назиров
Бахшилло Джумаев
В. Инштатова
Джабборов Мазоир (Усто Мулло Зоир)
Иброхимжон Комилов
Исмоилжон Комилов
М. Гулямов
М. Гулямова
М. Тошбоев
Мавлюда Нарзуллаева
Мавлюда Хамдамова
Мадина Касымбаева
Музаффар Саидов
Н. Бозорова
Н. Нам, М. Кучкарова
Нурмухаммад Валиев
Расулжон Мирзаахмедов
Рустам Усманов
Фазлиддин Дададжонов
Шарофиддин Юсупов
Скрыть
Сбросить
Применить
Скрыть
Сбросить
Применить

"Кучкоракгуль"

Вид
Вышивка
Регион
Ургут
Цвета

Популярность узбекской вышивки объясняется не только местом, занимаемым ею в убранстве дома, но и сложившимися обычаями и обрядами. 

Вышивка преимущественно была распространена в городах и крупных селениях, торгово-ремесленных центрах древней оседлой земледельческой культуры Узбекистана, за исключением Хорезма. У городского населения вышитые вручную панно сузани (от слова игла) были крупными, приспособленными к размерам жилища.

Ритмично чередующиеся круглые розетки по всему полю композиции сузани кроме Ташкента, характерны также для самаркандской и джизакской школ, но вышивка этих центров отличается светлым колоритом фона, который остается незашитым. Колорит самаркандских изделий отличался интенсивным и строгим цветовым решением.

Первоначальное значение одной из главных узоров вышивок с данной композицией – лола (тюльпан) давно забыто, так же, как лиственный орнамент оплетающих розетки. Позже такой узор стали называть палак – (букв.плети бахчевых растений). Значение узора кучкоракгуль (бараньи рога) мастерицы связывают с традициями кочевой культуры, проживающих в сельских районах.

Сузани

Сузани

Государственный Музей Прикладного Искусства и Истории Ремесленничества Узбекистана (Ташкент)

"Кучкоракгуль"

Бесплатное использование по лицензии Ornaments

"Кучкоракгуль"

Бесплатное использование по лицензии Ornaments
Ссылка скопирована
Скачать
Мокап (PSD) Векторный файл (EPS) Фотографии (PNG) Загрузить все файлы

Короткий путь к другим орнаментам

Мехроб-гуль

Самарканд

Лолагуль

Сурхандарья

Гултувак (ваза с цветами)

Бухара

Растительный побег ислими

Ургут

Название орнамента утеряно

Кашкадарья (Шахрисабз)

Вернуться назад
  • О проекте
  • Журнал
  • Instagram
© 2025 Ornaments, ATB “TBC Bank”. Все права защищены.
  • www.tbcbank.uz
  • contact@tbcbank.uz
  • +998 78 777 2727