Традиционная декоративная вышивка Самарканда по составу была очень разнообразной. Постельный комплект, в который входили «руиджо» (простыня на постель новобрачных) и «болинпуш» (покрывало на подушки) были неотъемлемым атрибутом приданого невесты. Декору вышитых изделий постели новобрачных уделялось особое внимание: он был либо благопожелательного характера, либо выполнял охранно-магическую функцию. Единственный крупный солярный мотив «лола», занимающий центральное поле композиции, состоит из концентрических колец. По краям большой розетки расположены 4 маленькие цветочные розетки – лолача.
Первоначальное значение данных розеток давно забыто. Но рассматривая древнее искусство Согда, настенные росписи и предметы археологических раскопок, можно смело говорить о древности этого орнамента. Некоторые исследователи связывают его с зороастризмом и астральным культом, аргументируя тем, что на территории Самарканда в доисламский период существовали несколько святилищ огня.
Государственный музей истории культуры Узбекистана (Самарканд)