Особой красотой и изысканностью растительного узора отличается вышивка бухарской школы, с различными его центрами как Шафиркан, Гиждуван, для которых характерно изобилие цветочно-лиственных узоров, круглых розеток, обрамленных ветвистыми стеблями, филигранность, использование нескольких оттенков, тонов одного цвета.
В данном сузани можно увидеть, что вышивка занимает центральное поле и всю кайму. Композиция состоит из 21 цветочных розеток именуемых мастерицами «лолача» (тюльпан), обрамленных в растительные побеги, расположенными в четыре ряда. Наименования растительных мотивов, которыми пользовались мастерицы, выбирались по окружающим их местными растениями и цветами.
Каждая мастерица пыталась импровизировать, и создать свой образ цветущего сада. Во всех цветочных мотивах изображены все виды легкоузнаваемых садовых цветов. Такого благопожелательного характера сузани обозначали долгую и счастливую семейную жизнь молодоженам. А использование в некоторых местах композиции узора «калампирнусха» (перчик) добавлял вышивке охранно-магическую силу, так как по местному суеверию, жгучий перчик оберегал семью от злых духов и сглаза.
Государственный музей истории культуры Узбекистана (Самарканд)