Популярность узбекской вышивки объясняется не только местом, занимаемым ею в убранстве дома, но и сложившимися обычаями и обрядами. Сузани (от слова “игла”) преимущественно была распространена в городах, крупных селениях и торгово-ремесленных центрах древней оседлой земледельческой культуры Узбекистана, за исключением Хорезма. У городского населения вышитые вручную панно сузани были крупными и приспособленными к размерам жилища.
Колорит самаркандских изделий отличался интенсивным и строгим цветовым решением. В самаркандских сузани, подобно джизакским, особое внимание уделялось крупным розеткам в обрамлении декоративного венка. Первоначальное значение узоров вышивок с данной композицией – лола (тюльпан) – давно забыто, так же как и вихревых элементов, – завитки вокруг розеток, выполнявшие охранную функцию. Позже эти завитки стали называть кучукбачча (щенки). Значение узора некоторые специалисты связывают с зороастризмом, аргументируя тем, что в зороастризме собака считалась защитницей человека от злых духов.
Государственный Музей Искусств Узбекистана (Ташкент)