Традиционная декоративная вышивка Самарканда по составу была очень разнообразной. Постельный комплект, в который входили «руиджо»(простыня на постель новобрачных) и «болинпуш» (покрывало на подушки) были неотъемлемым атрибутом приданого невесты. Декору вышитых изделий постели новобрачных уделялось особое внимание, который был либо благопожелательного характера, либо выполнял охранно-магическую функцию. Колорит самаркандских изделий отличался интенсивным и строгим цветовым решением.
Один из популярных вариантов вышитых изделий – композиция с мотивом «чор-чирог». Название мотива чор-чирог происходит от четырехфитильной масляной лампы, которые долгое время использовалась в быту местного населения. Многие исследователи связывают изображение чор-чирог с зороастризмом, с культом огня, символизирующий священный огонь. Со временем вышивка с таким мотивом приобрела охранное значение и стала неотъемлемым атрибутом в свадебных обрядах. Первоначальное значение данной розетки – «лола» (тюльпан) давно забыто, так же как и вихревые элементы – завитки вокруг розеток, выполнявшие охранную функцию
Государственный музей истории культуры Узбекистана (Самарканд)