Традиционная декоративная вышивка Самарканда по составу была очень разнообразной. Постельный комплект, в который входили «руиджо» (простыня на постель новобрачных) и «болинпуш» (покрывало на подушки) были неотъемлемым атрибутом приданого невесты. Декору вышитых изделий постели новобрачныx, который был либо благопожелательного характера, либо выполнял охранно-магическую функцию, уделялось особое внимание.
Единственный крупный солярный мотив «лола», занимающий центральное поле композиции, состоит из концентрических колец. Первоначальное значение данной розетки давно забыто. Но рассматривая древнее искусство Согда, настенные росписи и предметы археологических раскопок, можно смело говорить о древности этого орнамента. Некоторые исследователи связывают его с зороастризмом и астральным культом, аргументируя тем, что на территории Самарканда в доисламский период существовали несколько святилищ огня.
Государственный музей истории культуры Узбекистана (Самарканд)