Популярность узбекской вышивки объясняется сложившимися обычаями и обрядами. Сузани была распространена в городах и крупных селениях, торгово-ремесленных центрах древней оседлой земледельческой культуры Узбекистана, за исключением Хорезма. У городского населения вышитые вручную панно сузани были крупными и приспособленными к размерам жилища.
Колорит самаркандских изделий отличался интенсивным и строгим цветовым решением. Первоначальное значение узоров вышивок с данной композицией – лола (тюльпан) давно забыто, так же как и вихревые элементы – завитки вокруг розеток, выполнявшие охранную функцию. Позже эти завитки стали называть кучукбачча (щенки). Значение узора некоторые специалисты связывают с зороастризмом, аргументируя тем, что в зороастризме собака считалась защитницей человека от злых духов.
Государственный Музей Искусств Узбекистана (Ташкент)