Среди мастериц Нураты особой популярностью пользуется вариант композиции як моху — чоршох (четыре ветки — одна луна). Эта композиция представляет собой изображение в центре поля солярного или звездчатого мотива, а по углам вышивается орнамент в виде цветочных кустов или букетов.
Иногда нуратинские мастерицы вводят в неприметных местах композиции стилизованные изображения птиц, животных, человека или бытовых предметов, называя их общим словом сурат — рисунок. Именно так представляли себе мастерицы райские сады – парадиз, прототипом для которых служили реальные сады знати. Одним из таких является сад загородной резиденции бухарского эмира – Ситораи Мохи Хоса (дворец, подобный звездам и луне), сказочный Эдем, где по дорожкам и ныне ходят райские птицы, павлины, распустив свои роскошные хвосты, привлекая тем самым внимание гостей.
Государственный музей искусств Узбекистана