Из крупных вышивок в Ташкенте использовали сузани – огромные настенные панно, именовавшиеся местным населением ой-паляк, юлдуз-паляк, и покрывала на одеяла – гулькурпа. Широко были распространены композиции из ритмично расположенных на центральном поле круглых розеток, символизирующих солнце или луну – ой. Такой тип сузани, называемый ой-палак, в стилизованном виде передавал картину мироздания (букв.ой–луна, фалак–небосвод, вселенная, космос). Подобные солярные и астральные узоры использовали в декоре сузани и мастерицы других центров – Самарканда, Нураты, Бухары, Джизака. Но только в ташкентской вышивке данные орнаменты получили такое доминирующее положение и приобрели небесные названия.
Есть предположения, что с давних пор, в народном поверье луну связывали с женским началом, материнством. Может поэтому и в народе сравнивают невесту с «ойпари» (луноликой).
Государственный музей истории культуры Узбекистана (Самарканд)