Популярность узбекской вышивки объясняется не только местом, занимаемым ею в убранстве дома, но и сложившимися обычаями и обрядами. Сузани (от слова игла) преимущественно была распространена в городах и крупных селениях, торгово-ремесленных центрах древней оседлой земледельческой культуры Узбекистана, за исключением Хорезма. У городского населения вышитые вручную панно сузани были крупными, приспособленными к размерам жилища.
Колорит самаркандских изделий отличался интенсивным и строгим цветовым решением. В данной композиции сузани мы видим крупный цветочный орнамент со своеобразным названием «рафида», обозначающий подушку, надеваемую на руку при изготовлении лепешек в тандыре. Такие названия были связаны с ассоциацией мастериц, то есть схожестью узора с каким-либо предметом.
Государственный музей истории культуры Узбекистана (Самарканд)