Вышитые изделия, выполнявшие одну и ту же функцию, исходя из диалекта местного населения назывались по-разному. Постельный комплект, в который входили «руиджо» (простыня на постель новобрачных) и «болинпуш» (покрывало на подушки), был неотъемлемым атрибутом приданого невесты. Декору вышитых изделий постели новобрачных уделялось особое внимание, так как, по представлениям местного населения считалось, что молодожены, будущие матери и дети наиболее уязвимы. Такияпуш считалась декоративной вышивкой, которая служила для накидывания на изголовье постели молодоженов. Весь день ею закрывали постельные принадлежности, сложенные в нишу.
Орнаментальная композиция поля вышивки образована девятью крупными розетками. Эпиграфический орнамент каймы, вышитый одним белым цветом, состоит из имитированного арабского шрифта. Такого рода орнаменты выполняли либо охранно-магическую, либо благожелательную функцию. Внутри всех розеток вкруговую изображен узор «бодомча» (миндаль), который, как и узор калампир (острый перчик), оберегал молодоженов от злых духов и сглаза. По мнению местного населения, злые духи очень боятся острого, горького и всего едкого. Поэтому очень часто детям надевали браслетики или амулеты из плодов дикого горного миндаля.
Государственный Музей Истории Культуры Узбекистана (Самарканд)