• Все орнаменты
  • О проекте
  • Журнал
Фильтры
  • Русский
  • Узбекский
Вид
Регион
Цвета
Сбросить
Абровые ткани
Архитектурный декор
Вышивка
Головные уборы
Злотошвейное искусство
Керамика
Ковроделие
Кошмоваляние
Лоскутное шитьё
Набойка
Резьба по ганчу
Резьба по дереву
Резьба по камню
Резьба по мрамору
Роспись по дереву
Торевтика
Скрыть
Сбросить
Применить
Андижан
Байсун (Сурхандарья)
Бухара
Гиждуван
Гурумсарай
Джизак
Кашкадарья
Кашкадарья (Шахрисабз)
Китаб
Коканд
Маргилан
Наманган
Нурата
Пскент
Риштан
Самарканд
Сурхандарьинская область
Сурхандарья
Ташкент
Узбекистан
Ура-Тюбе
Ургут
Ферганская Долина
Шахрисабз
Шахрисабз (Карши)
Скрыть
Сбросить
Применить
А. Абдугафуров
Алишер Назиров
Бахтиёр Назиров
Бахшилло Джумаев
В. Инштатова
Джабборов Мазоир (Усто Мулло Зоир)
Иброхимжон Комилов
Исмоилжон Комилов
М. Гулямов
М. Гулямова
М. Тошбоев
Мавлюда Нарзуллаева
Мавлюда Хамдамова
Мадина Касымбаева
Музаффар Саидов
Н. Бозорова
Н. Нам, М. Кучкарова
Нурмухаммад Валиев
Расулжон Мирзаахмедов
Рустам Усманов
Фазлиддин Дададжонов
Шарофиддин Юсупов
Скрыть
Сбросить
Применить
Скрыть
Сбросить
Применить

"Розетка"

Вид
Роспись по дереву
Регион
Ташкент
Мастер
М. Тошбоев
Цвета

Орнаментально-изобразительная система, которой пользуются современные мастера росписи по дереву и ганчу, сложилась еще в давние времена. Несмотря на ограниченное количество растительных (ислими) и геометрических (гирих) элементов, композиции поражают своеобразием и большим разнообразием мотивов, что достигается особой комбинацией элементов, наплывом одного орнамента на другой, меняющейся расцветкой фона, оригинальной трактовкой деталей.

Наиболее распространенный мотив узбекской орнаментальной росписи – растительный узор ислими. Его основу составляют мотивы вьюнка и спиралевидные стебли растений. В росписи по дереву и ганчу применяются такие разновидности ислими, как ислими михраб, ислими гюль, ислими патнис. Это различие ислими определяет и разнообразие медальонов: четырехугольные, напоминающие поднос — патнис, фигурные — турундж, мелкие, мозаичного типа – кошин. Орнаментальная роспись Узбекистана завораживает не только искусным мастерством построения орнамента, но и гармонией цветовых сочетаний, которая достигается соблюдением закона дополнительных цветов и строгой ритмичностью их повторов.

Характерная черта орнаментальной росписи Узбекистана – отсутствие перехода одного тона в другой, где в основном используются контрастные цветовые сочетания. Впечатление гармоничности в узбекской орнаментальной росписи достигается своеобразной компоновкой крупных и мелких узоров, контурным подведением смежных цветов, контрастным сопоставлением фона и орнаментального декора.

Столик-восьмигранник

Столик-восьмигранник

Государственный музей истории и культуры Наманганской области

"Розетка"

Бесплатное использование по лицензии Ornaments

"Розетка"

Бесплатное использование по лицензии Ornaments
Ссылка скопирована
Скачать
Мокап (PSD) Векторный файл (EPS) Фотографии (PNG) Загрузить все файлы

Короткий путь к другим орнаментам

Розетка

Кашкадарья

Розетка

Сурхандарья

Розетка

Кашкадарья

Гулдаста

Ташкент

Лолача

Самарканд

Вернуться назад
  • О проекте
  • Журнал
  • Instagram
© 2025 Ornaments, ATB “TBC Bank”. Все права защищены.
  • www.tbcbank.uz
  • contact@tbcbank.uz
  • +998 78 777 2727