В джизакских сузани, подобно самаркандским, также особое внимание уделялось крупным розеткам в обрамлении декоративного венка. Особенность джизакских вышивок — использование по углам узора туморча (амулет), игравшего охранно-магическую роль.
По народному суеверию, больше всего опасности подвергались молодожены и дети. Поэтому комната молодоженов обязательно украшалась с вышитыми настенными панно, с изображениями амулетов.
В джизакских сузани, как и в ташкентских паляках, обычно в «тумары» добавляли изображение «калампира» (острого перчика), который удваивал силу оберега — так как, по словам местного населения, жгучие перчики, или букеты из них, обладали магической силой отпугивать духов – джинов, албасти и др. До сих пор в некоторых традиционных узбекских семьях сохранился обычай вешать у порога, или в углу гирлянды из перчиков.
Государственный музей истории культуры Узбекистана (Самарканд)