В ташкентской вышивке существует еще один тип палаков с крупной розеткой на центральном поле. Они носят более прозаическое название — тогора-палак. Очертания этих розеток мастерицы связывают с названием большого круглого таза – тогора, который широко используется в быту. Раньше такой палак именовали кызпалак (девичий) или биройликпалак (вышивка с одной луной). Возможно, что со временем древнее название и символика десакрализовались и стали ассоциироваться с предметом быта.
В декоре таких ташкентских вышитых панно нередко встречается змеевидный узор — зулук (пиявка), что позволяет считать, что мастерицы пытались передать в своих композициях символы водной стихии. Сплошной зашив фона — одна из особенностей ташкентских и пскентских палаков, придающая работам фактурную выразительность. В отличие от вышивок других центров ташкентскийтогора-палак легко узнаваем. Его выдает насыщенный бордово-красный фон, на котором отчетливо выделяется крупный лунный круг-медальон с четырьмя туморами (амулетами) по углам.
Государственный Музей Искусств Узбекистана (Ташкент)