Репертуар изделий вышивки ташкентской школы разнообразен. Одним из таких своеобразных видов считается гулкурпа (букв. цветочное одеяло), использовавшаяся покрывалом на одеяло новобрачных, позже настенным декором интерьера их комнаты. Общеизвестно, что вышивки играли большую роль в свадебных обрядах узбеков. В Ташкенте гулкурпа была неотъемлемым атрибутом брачного ложа. Но со временем она теряет свою изначальную функцию и превращается в декор для стен комнаты новобрачных.
В данной композиции гулкурпы в центре расположена цветочная розетка, от которой в углы отходят четыре цветочных куста. Использование цветочных кустов является характерным для орнаментальных мотивов ташкентских вышивок.
Вихревая розетка, использованная в декоре бордюра, обрамлена по кругу венком из двух элементов – «калампир нусха» (узор перчика) и «анор гули» (узор граната). Чередование этих элементов связано с тем, что узор граната выполнял функцию благожелательного характера, а узор перчика использовался в качестве оберега. По мнению местного населения, если жгучие перчики, или букеты из них, обладали магической силой отпугивать духов – джинов, албасти и др., то гранат издревле трактовался как символ жизни, изобилия, плодородия и любви.
Государственный музей искусств Узбекистана