Среди мастериц Нураты особой популярностью пользуется вариант композиции як моху — чоршох (четыре ветки — одна луна). Эта композиция представляет собой изображение в центре поля солярного или звездчатого мотива, а по углам вышивается орнамент в виде цветочных кустов или букетов. Иногда нуратинские мастерицы вводят в неприметных местах композиции: стилизованные изображения птиц, животных, человека или бытовых предметов, называя их общим словом “сурат” — рисунок. Именно так представляли себе мастерицы райские сады – парадиз, прототипом которых служили реальные сады знати. Одним из таких является сад загородной резиденции бухарского эмира Ситораи Мохи Хоса (дворец, подобный звездам и луне), сказочный Эдем, где по дорожкам и ныне ходят райские птицы — павлины, которые распустив свои роскошные хвосты, привлекают внимание гостей.
Государственный Музей Искусств Узбекистана (Ташкент)