Вышитые изделия, выполнявшие одну и ту же функцию, исходя из диалекта местного населения назывались по-разному. Постельный комплект, в который входили «руиджо» (простыня на постель новобрачных) и «болинпуш» (покрывало на подушки), был неотъемлемым атрибутом приданого невесты. Декору вышитых изделий постели новобрачных уделялось особое внимание. По представлениям местного населения считалось, что молодожены, будущие матери и дети наиболее уязвимы.
Композиция данной вышивки состоит из множества цветущих кустов, расположенных в несколько рядов. Есть предположения, что подобная композиция была создана самаркандскими мастерицами под влиянием иранских ковров, но интерпретировалась каждой вышивальщицей индивидуально. Цветущий куст всегда был одним из популярных мотивов в искусстве Востока. Некоторыми исследователями была отмечена очень интересная трактовка природы, то есть кусты или ветки на вышивках всегда имели в основании трилистник или просто утолщение, условно передающее живое растение, вырастающее из земли. Изображение кустов таким образом символизировало вечную жизнь и перерождение природы.
Государственный Музей Истории Культуры Узбекистана (Самарканд)