Основу композиции центрального поля данного ковра составляет узор калкон нусха (узор щита) в виде восьмигранного медальона с диагональной раскраской и зооморфными элементами – универсального мотива в ковроткачестве тюркоязычных народов. Генезис этого мотива восходит к ковроделию огузских племен, традиции которого нашли отражение в ковроткачестве туркмен.
Распространение этого мотива выходит за пределы тюркоязычного мира. Как отмечали некоторые исследователи, а также ковроткачи, такой медальон, имеющий множество форм, занимает важное место в декоративно-прикладном искусстве Ближнего Востока, Средней Азии, а также Азербайджана и имеет в народе различные названия: в Западной Европе они известны под названием медальон, в России – розетка, в Иране – торендж, в Турции – турендже, в Южном Азербайджане – турундж, или туруш, во многих местах в Средней Азии и Азербайджане их называют гёль, в некоторых селах Ширкана – табаг, на северо-западе Азербайджана и в Карабахе они известный как хонча. Ряд исследователей рассматривают этот мотив как выражение племенной идентичности и видят в нем форму родового герба.
Государственный музей истории культуры Узбекистана (Самарканд)