К середине XIX века на территории Узбекистана производство шелковых и полушелковых тканей ручного производства получает широкое распространение. Абровые ткани изготавливались как исключительно из шелковых нитей (тонкие ткани шойи – “шелковый икат”), так и способом смешивания шелковых и хлопковых нитей. Адрасные или абровые ткани получили широкое распространение у местного населения и использовались в изготовлении одежды и аксессуаров. Раньше в каждом регионе абровые ткани различались по расцветке и орнаменту. Например, бухарские и самаркандские ткачи в композиции предпочитали укрупненные лаконичные мотивы.
В собрании Государственного музея искусств Узбекистана хранится палатка – «чодир» – из Бухары, датированная XIX в. Такого рода палатку в летнее время в основном использовали зажиточные горожане или дворцовая знать. Прямоугольная палатка с крышей состоит из двух стенок. Каждая из них имеет десять вертикальных делений. Сообразно нишам и панно интерьера мехмонхоны (гостиной) палатка изнутри разбита на двадцать панно, декорированных абровыми тканями с разными узорами. Узоры тканевых панно составляют крупные орнаменты, имитирующие расписные панно интерьера жилых комнат бухарских домов.
Государственный Музей Искусств Узбекистана (Ташкент)