Традиционная декоративная вышивка Самарканда по составу была очень разнообразной. Постельный комплект, в который входили «руиджо»(простыня на постель новобрачных) и «болинпуш» (покрывало на подушки) были неотъемлемым атрибутом приданого невесты. Колорит самаркандских изделий отличался интенсивным и строгим цветовым решением. В самаркандских сузани, подобно джизакским, особое внимание уделялось крупным розеткам в обрамлении декоративного венка.
Первоначальное значение узоров вышивок с данной композицией – лола (тюльпан) давно забыто, так же как и вихревые элементы – завитки вокруг розеток, выполнявшие охранную функцию. Позже эти завитки стали называть кучукбачча – (букв.щенки). Значение узора некоторые специалисты связывают с зороастризмом, аргументируя тем, что в зороастризме собака считалась защитницей человека от злых духов. Орнамент каймы – растительный побег ислими с цветочным орнаментом. Данный экземпляр выполнен мастерицей Мавлюдой Хамдамовой в 1987 г.
Частная коллекция Мавлюды Хамдамовой