Репертуар изделий вышивки ташкентской школы разнообразен. Одним из таких своеобразных видов считается гулькурпа (букв. цветочное одеяло), которая использовалась как покрывало на одеяло новобрачных, а уже позже — настенным декором интерьера их комнаты. Общеизвестно, что вышивки играли большую роль в свадебных обрядах узбеков. В Ташкенте гулькурпа была неотъемлемым атрибутом брачного ложа. Многодетные женщины, подготавливая постель для молодоженов, приговаривали: «Гулга гул кушилсин» ( да присоединится цветок к цветку).
В данной композиции можно увидеть стандартный декор гулькурпы – восьмиконечную звезду по центру и чуть меньше по четырем углам. Сохранившееся название юлдуз (звезда), доказывает то, что содержание декора связано с небесными светилами, космосом и магической силой Вселенной. Мастерицы верили, что эти орнаменты астрального характера обеспечивали волшебную защиту молодожёнам.
Использование цветочных кустов является характерным для орнаментальных мотивов ташкентских вышивок. В данном случае мы видим куст стручкового перца – калампиргуль. По мнению местного населения, жгучие перчики или букеты из них обладали магической силой отпугивать духов – джинов, албасти и др. До сих пор в некоторых традиционных узбекских семьях сохранился обычай вешать у порога или в углу гирлянды из перчиков.
Государственный Музей Искусств Узбекистана (Ташкент)