Колорит самаркандских изделий отличался интенсивным и строгим цветовым решением. В данной композиции сузани мы видим крупный цветочный орнамент со своеобразным названием «рафида» (подушку), надеваемую на руку при изготовлении лепешек в тандыре. Такие названия были связаны с ассоциациями мастериц, которым узоры напоминали определенные предметы.
Популярность узбекской вышивки объясняется не только местом, занимаемым ею в убранстве дома, но и сложившимися обычаями и обрядами. Сузани (от слова игла) преимущественно была распространена в городах, крупных селениях и торгово-ремесленных центрах древней оседлой земледельческой культуры Узбекистана, за исключением Хорезма. У городского населения вышитые вручную панно сузани были крупными и приспособленными к размерам жилища.
Государственный Музей Искусств Узбекистана (Ташкент)