Издревле на территории Узбекистана верховая езда была единственной формой передвижения мужчин. Для городского населения же — вопросом социального статуса. У богатых людей бархатные попоны украшались золотыми и серебряными нитями. Лидером в золотошвейном деле были бухарские мастера, которые вышивали золотом одежду, попоны для лошадей и многие другие изделия для эмирского двора и знати.
Попоны – «даури» были двух категорий. В первую входили – «хосаги» (собственный) для личного пользования эмира, а второй – «иноми», который входил в состав подношений эмиру. Попона состояла из двух частей: прямоугольной – «хони-зингах» с редким декором и трапециевидной части, богато орнаментированной и закрывающей круп лошади. Орнамент золотого шитья попон имел преимущественно растительный характер, реже — геометрический. Выделенный орнамент попоны «шашгуль» состоит из шести лепестков. Расположенный в центре розетки шестиугольник именовался мастерами золотошвеями «чашмибульбуль» (соловьиный глаз).
Государственный Музей Искусств Узбекистана (Ташкент)