Популярность узбекской вышивки объясняется не только местом, занимаемым ею в убранстве дома, но и сложившимися обычаями и обрядами. Сузани (от слова игла) преимущественно была распространена в городах и крупных селениях, торгово-ремесленных центрах древней оседлой земледельческой культуры Узбекистана, за исключением Хорезма. У городского населения вышитые вручную панно сузани были крупными, приспособленными к размерам жилища.
Колорит самаркандских изделий отличался интенсивным и строгим цветовым решением. В самаркандских сузани, подобно джизакским, особое внимание уделялось крупным розеткам. Данная композиция состоит из раппортно расположенных крупных и сложных розеток – лола. От каждой розетки в стороны отходит восемь мотивов тегча (лезвие), концы которых завершаются цветочными элементами. К сожалению, первоначальное значение узоров вышивок с данной композицией — лола — давно забыто, а название со временем менялось мастерицами по сходству их с окружающими предметами, флорой и фауной. Значение этого солярного мотива некоторые специалисты связывают с зороастризмом.
Государственный музей истории культуры Узбекистана (Самарканд)