Популярность узбекской вышивки объясняется не только местом, занимаемым ею в убранстве дома, но и сложившимися обычаями и обрядами. Сузани (от слова игла) преимущественно была распространена в городах и крупных селениях, торгово-ремесленных центрах древней оседлой земледельческой культуры Узбекистана, за исключением Хорезма. Колорит самаркандских изделий отличался интенсивным и контрастным цветовым решением. В самаркандских сузани, особое внимание уделялось крупным розеткам.
Композиция данной вышивки состоит из 9сложных цветочных розеток, не обычных для самаркандской школы. Наименования растительных мотивов, которыми пользовались мастерицы, выбирались по окружающим их местными растениями и цветами. Каждая мастерица пыталась импровизировать, и создать свой образ цветущего сада. Во всех цветочных мотивах изображены все виды легкоузнаваемых садовых цветов. Такого благопожелательного характера сузани обозначали долгую и счастливую семейную жизнь молодоженам. А использование в некоторых местах композиции узора «калампирнусха» (перчик) добавлял вышивке охранно-магическую силу, так как по местному суеверию, жгучий перчик оберегал семью от злых духов и сглаза.
Государственный музей истории культуры Узбекистана (Самарканд)