Композиция данной эмирской попоны называется «се — гула» (три цветка).
Издревле на территории Узбекистана верховая езда была единственной формой передвижения мужчин. Для городского населения же — вопросом социального статуса. У богатых людей бархатные попоны украшались золотыми и серебряными нитями. Лидером в золотошвейном деле были бухарские мастера, которые вышивали золотом одежду, попоны для лошадей и многие другие изделия для эмирского двора и знати. Основным материалом для шитья являлись золотые и серебряные нити, туго вшитые на шелковую ткань, называемую местным населением «калёбатун».
Попоны – «даури» были двух категорий. В первую входили «хосаги» (собственный) для личного пользования эмира, а второй – «иноми», который входил в состав подношений эмиру. Попона состояла из двух частей: прямоугольной – «хони-зингах» с редким декором и трапециевидной части, богато орнаментированной и закрывающей круп лошади. Орнамент золотого шитья попона имел преимущественно растительный характер, реже — геометрический.
Государственный Музей Искусств Узбекистана (Ташкент)