Ярким своеобразием отличается ташкентская школа, представленная двумя основными центрами – Ташкентом и Пскентом, расположенным в нескольких десятках километров от столицы. Из крупных вышивок использовали огромные настенные панно, именовавшиеся местным населением ой-палак, юлдуз-палак, и покрывала на одеяла – гулькурпа. Панно с розетками, внутри которых вышит орнамент в виде звезды – юлдуз, олицетворяют звездное небо, и их, соответственно, называют юлдуз-палак (букв. – «звездное небо», от «юлдуз» – звезда, «фалак» – небосвод).
Сплошной зашив фона – одна из особенностей ташкентских и пскентскихпалаков, придающая им сочность и фактурную выразительность. В отличие от вышивок других центров ташкентскиепалаки легко узнаваемы. Их выдает насыщенный бордово-красный фон, на котором отчетливо выделяются лунные и звездные круги-медальоны различного композиционного расположения. По народному суеверию небесные светила считались оберегом и символом оплодотворения. Поэтому палаки являлись обязательным атрибутом свадебных церемоний, ими украшали комнату молодоженов.
Государственный музей искусств Узбекистана