Вышитые изделия, выполнявшие одну и ту же функцию, исходя из диалекта местного населения, назывались по-разному. Постельный комплект, в который входили «руиджо» (простыня на постель новобрачных) и «болинпуш» (покрывало на подушки), был неотъемлемым атрибутом приданого невесты.
Колорит самаркандских изделий отличался интенсивным и строгим цветовым решением. Один из популярных мотивов «чор-чирог». Название мотива чор-чирог происходит от четырехфитильной масляной лампы, которая долгое время использовалась в быту местного населения. Многие исследователи связывают изображение чор-чирог с культом огня. Со временем вышивка с таким мотивом приобрела охранное значение и стала неотъемлемым атрибутом в свадебных обрядах.
В самаркандских сузани, подобно джизакским, особое внимание уделялось крупным розеткам в обрамлении декоративного венка. Первоначальное значение узоров вышивок с данной композицией – лола (тюльпан) – давно забыто так же, как и вихревых элементов – завитки вокруг розеток, выполнявшие охранную функцию.
Государственный Музей Истории Культуры Узбекистана (Самарканд)