• Все орнаменты
  • О проекте
  • Журнал
Фильтры
  • Русский
  • Узбекский
Вид
Регион
Цвета
Сбросить
Абровые ткани
Архитектурный декор
Вышивка
Головные уборы
Злотошвейное искусство
Керамика
Ковроделие
Кошмоваляние
Лоскутное шитьё
Набойка
Резьба по ганчу
Резьба по дереву
Резьба по камню
Резьба по мрамору
Роспись по дереву
Торевтика
Скрыть
Сбросить
Применить
Андижан
Байсун (Сурхандарья)
Бухара
Гиждуван
Гурумсарай
Джизак
Кашкадарья
Кашкадарья (Шахрисабз)
Китаб
Коканд
Маргилан
Наманган
Нурата
Пскент
Риштан
Самарканд
Сурхандарьинская область
Сурхандарья
Ташкент
Узбекистан
Ура-Тюбе
Ургут
Ферганская Долина
Шахрисабз
Шахрисабз (Карши)
Скрыть
Сбросить
Применить
А. Абдугафуров
Алишер Назиров
Бахтиёр Назиров
Бахшилло Джумаев
В. Инштатова
Джабборов Мазоир (Усто Мулло Зоир)
Иброхимжон Комилов
Исмоилжон Комилов
М. Гулямов
М. Гулямова
М. Тошбоев
Мавлюда Нарзуллаева
Мавлюда Хамдамова
Мадина Касымбаева
Музаффар Саидов
Н. Бозорова
Н. Нам, М. Кучкарова
Нурмухаммад Валиев
Расулжон Мирзаахмедов
Рустам Усманов
Фазлиддин Дададжонов
Шарофиддин Юсупов
Скрыть
Сбросить
Применить
Скрыть
Сбросить
Применить

"Название орнамента утеряно"

Вид
Роспись по дереву
Регион
Маргилан
Цвета

Узбекистан издревле богат разнообразными орнаментальными росписями, от простейших до самых сложных композиций. В XIX – начале ХХ вв. складываются локальные архитектурно-художественные школы, которые отличались одна от другой оригинальными объемно-планировочными композициями и декором. К этому периоду основными центрами орнаментальной росписи Узбекистана были города Ферганской долины, а также Бухара, Самарканд, Хива, Ташкент.

Несмотря на ограниченное количество растительных (ислими) и геометрических (гирих) элементов, композиции поражают своеобразием и большим разнообразием мотивов, что достигается особой комбинацией элементов, наплывом одного орнамента на другой, меняющейся расцветкой фона, оригинальной трактовкой деталей. Наиболее распространенный мотив узбекской орнаментальной росписи – растительный узор ислими. Его основу составляют мотивы вьюнка и спиралевидные стебли растений. В росписи по дереву и ганчу применяются такие разновидности ислими, как ислими михраб, ислими гуль, ислими патнис.

Это различие ислими определяет и разнообразие медальонов: четырехугольные, напоминающие поднос — патнис, фигурные — турундж, мелкие, мозаичного типа – кошин. Орнаментальная роспись Узбекистана завораживает не только искусным мастерством построения орнамента, но и гармонией цветовых сочетаний, которая достигается соблюдением закона дополнительных цветов и строгой ритмичностью их повторов. Характерная черта орнаментальной росписи Узбекистана – отсутствие перехода одного тона в другой, где в основном используются контрастные цветовые сочетания.
Излюбленный приём мастеров Ферганской долины – изображение на отдельных медальонах растительный рисунок в фигурных обрамлениях, выполненных ярко красными и зелеными красками. Данный фрагмент является частью потолочной росписи медресе Саида Ахмада-ходжа (ныне Центр развития ремесленничества) в Маргилане.

Роспись на потолке

Роспись на потолке

Маргиланский центр развития ремесленничества

"Название орнамента утеряно"

Бесплатное использование по лицензии Ornaments

"Название орнамента утеряно"

Бесплатное использование по лицензии Ornaments
Ссылка скопирована
Скачать
Мокап (PSD) Векторный файл (EPS) Фотографии (PNG) Загрузить все файлы

Короткий путь к другим орнаментам

Юлдузлиойнусха

Пскент

Гулдаста

Ташкент

Лолагуль

Шахрисабз

Цветочная Розетка

Ура-Тюбе

Цветочная Розетка

Шахрисабз

Вернуться назад
  • О проекте
  • Журнал
  • Instagram
© 2025 Ornaments, ATB “TBC Bank”. Все права защищены.
  • www.tbcbank.uz
  • contact@tbcbank.uz
  • +998 78 777 2727