Ярким своеобразием отличается ташкентская школа, представленная двумя основными центрами – Ташкентом и Пскентом, расположенным в нескольких десятках километров от столицы. Из крупных вышивок использовали сузани – огромные настенные панно, именовавшиеся местным населением ой-паляк, юлдуз-палак. Широко распространены композиции из ритмично расположенных на центральном поле круглых розеток, символизирующих солнце или луну – ой. Такой тип вышивки, называемый ой-палак, в стилизованном виде передавал картину мироздания. Панно с розетками, внутри которых вышит орнамент в виде звезды – юлдуз, олицетворяют звездное небо, и их, соответственно, называют юлдуз-палак (букв. – «звездное небо», от «юлдуз» – звезда, «фаляк» – небосвод).
Поле данной вышивки разбита на квадраты, которые заполнены различными узорами и мотивами растительного и астрального характера. Это дает нам представление о том, что мастерицы в своих вышитых произведениях старались передать связь небесной и мирской жизни.Использование розетки очень часто рассматривается исследователями как солярный знак, изображение солнца и полной луны.
Частная коллекция Мадины Касымбаевой